Жюли Жероним, ладно, я тогда тебе сейчас в общих чертах распишу, что да как, а в подробностях и нюансах уже будем разбираться по ходу игры. На одной теории в Грахе далеко не улетишь. =)
Пост N: 1692
Зарегистрирован: 23.07.07
Рейтинг:
39
Отправлено: 21.08.12 14:13. Заголовок: Вот так выглядит пол..
Вот так выглядит поле в чистом виде. В начале игры поле условно делится напополам - и каждая команда ставит игроков на свою половину поля (то есть первая команда - А-Д, вторая команда - Ж-Л). Тут ограничение одно - на розовую клетку можно поставить только одного защитника. Вот так поле выглядит полсе вылета игроков. Конечно, фигурки игроков не обязательно должны стоять именно на этих клетках. Я вообще что-то не поняла, как это они так синхронно вылетели. о_О Ну ладно, удивительное рядом. Смотрим на картинку. На клетке А4 стоит защитник. Первая буква - это имя игрока. Ну, видимо, в данном случае это Карина или Калкори или кто-то ещё на К. Вторая буква - это роль игрока в команде. Ну, понятно - З - защитник, Н - нападающий, Л - ловец. Цифра чуть ниже - это высота, на которой сейчас находится игрок. Об этом чуть позже. В центре видим два круга, это мячи - синий блур, а красный фирт. Их цифры - тоже высоты. В начале игры они всегда появляются на этих клетках, а высоты выбираются судьёй наугад. Есть ещё злар - это как снитч, поэтому иногда он исчезает с поля. Например, на нашей картинке его нет, потому что судьи решили, что в начале он будет невидимый. Но он всё равно есть где-то на поле, возможно, даже рядом с одним из ловцов. Сразу оговорюсь: говоря "судьи решили", я имею в виду решение наугад, судьи не сами выбирают, куда полетит тот или иной мяч, это дело случая.
Так, ладно. На поле вылетели. Это был первый раунд. Вообще вся игра поделена на раунды. Один раунд длится одни сутки. То есть в течение суток команды решают, какой будет их следующий ход тайно друг от друга, а потом судья показывает на картинке, что из этого вышло. Первый раунд - это просто вылет на поле, каждый игрок просто указывает клетку, на которую он летит. Но все следующие раунды состоят из трёх ходов (это называется такты). То есть каждый игрок обеих команд должен за сутки сделать 3 хода. Это делает игру непредсказуемой. Один ход игры соперника ещё можно угадать, но где будет игрок через 3 хода понять не так просто.
Едем дальше. Главная задача игроков, как и в Квиддиче, поймать злар. Если никто не поймал злар, игра автоматически закончится через 20 раундов - и победителя будут считать по очкам. Как набирать очки. Тут обращаемся к блуру и фирту. В отличие от Квиддича, в Грахболе нет мячей-вышибал (хотя если случайно налететь на мяч, можно запросто пострадать, я так однажды уже упала с метлы), так что оба эти мяча предназначены для забивания в ворота. Ворота - это те самые 2 клетки за пределами поля. Блур и фирт летают сами по себе, они никогда не стоят на месте. Задача нападающих - их поймать. Иногда, конечно, этим может заняться и защитник, если мяч где-то рядом и есть возможность его поймать. О том, по какой траектории летают блур и фирт, лучше почитайте в правилах, там очень много важных мелочей. Задача защитника, который стоит на воротах, - угадать, куда именно нападающий кинет мяч, если нападающий уже с мячом и уже принёс его к воротам. Защитник должен встать на эту же клетку и поймать мяч. Чем в это время занимается ловец. Да просто летает от балды. Пока злар невидимый, ловцу не на что надеяться, кроме интуиции. Если в каком-то из раундов мяч стало видно на поле, ловец, соответственно, летит в ту сторону, в надежде оказаться в нужное время в нужном месте.
Ну вроде бы в общих чертах рассказала. Но это, конечно, далеко-далеко не всё, но теперь, надеюсь, будет легче читать правила. Можете что-нибудь спросить - тогда разберём это прямо сейчас.
А, да, забыла по поводу высот рассказать. На каждой клетке поля есть 3 высоты. В каждом ходе нужно указывать, на какую высоту вы летите. Понятно, что нельзя с третьей сразу попасть на первую и наоборот. Ну например возьмём ту же картинку и того же защитника на А4. Предположим, её первый ход будет Б4(2)-Б5(3)-А5(2). Всё равно у защитника в начале игры дел особо нет, так что можно просто кружить вокруг ворот.))) Естественно, мячи тоже меняют высоту, и это самое сложное. Если, например, ты попал на одну клетку с мячом, но вы находитесь на разных высотах, - то есть вероятность, что ты этот мяч не поймаешь. Эти вероятности тоже считают судьи.
Вот, теперь правда всё. Старички, кому есть что важного добавить - добавляйте. =)
Пост N: 1693
Зарегистрирован: 23.07.07
Рейтинг:
39
Отправлено: 21.08.12 14:16. Заголовок: Жюли Жероним, у меня..
Жюли Жероним, у меня все дома, меня сдадут в жёлтый домик, если я буду вслух говорить "так, ну чтобы поймать злар, нужно идти туда, а чтобы вас не сбил блур, бегите налево". кстати, давай на ты)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет